PickPickPick Четверг, 12.12.2024, 03:12
| RSS
Game-Web | 99damage[.ru]
Главная | Что такое спрайт, текстура, модель в контр-страйке? - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: erb0, Smitt, Es  
Что такое спрайт, текстура, модель в контр-страйке?
AmkaДата: Вторник, 21.06.2011, 15:52 | Сообщение # 1

Подполковник
Сообщений: 124
Награды: 0
Репутация: 0
ICQ:3899025

Многие начинающие игроки спрашивают, что такое спрайт, какие бывают текстуры и что, черт возьми, такое модель? Постараемся взять всю нашу волю в кулак и ответить на эти провокационные вопросы.

Пройдемся по порядку.

Спрайт - это всего лишь картинка, которая упакована в формат spr. У этого формата есть много общего с форматом GIF, а именно:

- в файле spr может храниться как статичная картинка, так и последовательность (анимированная картинка);
- ограничение на количество цветов – 256 (впрочем как и везде в игре);
- есть поддержка прозрачности 2х видов: а) с одним прозрачным цветом (например сетка оптического прицела);

б) с полупрозрачностью (например радар или свечение около источника света).

Спрайтами в игре представлен HUD (Holographical Unit Display), прицелы, дым, свечение, вспышки от выстрелов и т.д.

Делать такие штуки можно при помощи программы Sprite Wizard, а для просмотра подойдет Sprite Viewer.

Текстура - это обычная картинка в известном всем формате BMP, которая натянута на модель или на объекты карты. В случае моделей она хранится в файлах, которые имеют расширение MDL, а во втором случае или в специальном файле WAD (где хранятся текстуры для карт), или запакованы вместе с картой (в файле карты BSP).

На текстуры также стоит ограничение на количество цветов, как и на спрайты – 256. Текстуры для карт поддерживают прозрачность с одним прозрачным цветом (синим). А у текстур для моделей такая возможность появилась только в CS версии 1.6 (прозрачные деревья).

Модель - это 3D объект с наложенной текстурой, прикреплённый к костям. Подозреваю, что такое 3D объект должно быть всем понятно – это может быть оружие, игрок, а так же некоторые статичные объекты на карте (всякий мусор, ящики и прочие детализированные вещи, которые трудно реализовать кистями в Hammer’е).

В моделях Half-Life используется скелетная анимация т.е. точки модели прицепляют к определённым костям. При создании анимации моделер работает только с костями, а за ними двигается вся модель. Существует ещё один способ анимации – вертексная, в которой каждая точка модели (вертекс) анимируется отдельно. Для примера – такая анимация используется в Quake 3 Arena. На мой взгляд такой способ анимации более труден и неудобен.

Модель хранится в файле MDL, в котором зашиты: сам 3D объект, текстуры и анимации.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


www.99damage.ru