Amka | Дата: Вторник, 21.06.2011, 15:52 | Сообщение # 1 |
|
Награды: 0
ICQ: 3899025
|
|
Многие начинающие игроки спрашивают, что такое спрайт, какие бывают текстуры и что, черт возьми, такое модель? Постараемся взять всю нашу волю в кулак и ответить на эти провокационные вопросы.
Пройдемся по порядку.
Спрайт - это всего лишь картинка, которая упакована в формат spr. У этого формата есть много общего с форматом GIF, а именно:
- в файле spr может храниться как статичная картинка, так и последовательность (анимированная картинка); - ограничение на количество цветов – 256 (впрочем как и везде в игре); - есть поддержка прозрачности 2х видов: а) с одним прозрачным цветом (например сетка оптического прицела);
б) с полупрозрачностью (например радар или свечение около источника света).
Спрайтами в игре представлен HUD (Holographical Unit Display), прицелы, дым, свечение, вспышки от выстрелов и т.д.
Делать такие штуки можно при помощи программы Sprite Wizard, а для просмотра подойдет Sprite Viewer.
Текстура - это обычная картинка в известном всем формате BMP, которая натянута на модель или на объекты карты. В случае моделей она хранится в файлах, которые имеют расширение MDL, а во втором случае или в специальном файле WAD (где хранятся текстуры для карт), или запакованы вместе с картой (в файле карты BSP).
На текстуры также стоит ограничение на количество цветов, как и на спрайты – 256. Текстуры для карт поддерживают прозрачность с одним прозрачным цветом (синим). А у текстур для моделей такая возможность появилась только в CS версии 1.6 (прозрачные деревья).
Модель - это 3D объект с наложенной текстурой, прикреплённый к костям. Подозреваю, что такое 3D объект должно быть всем понятно – это может быть оружие, игрок, а так же некоторые статичные объекты на карте (всякий мусор, ящики и прочие детализированные вещи, которые трудно реализовать кистями в Hammer’е).
В моделях Half-Life используется скелетная анимация т.е. точки модели прицепляют к определённым костям. При создании анимации моделер работает только с костями, а за ними двигается вся модель. Существует ещё один способ анимации – вертексная, в которой каждая точка модели (вертекс) анимируется отдельно. Для примера – такая анимация используется в Quake 3 Arena. На мой взгляд такой способ анимации более труден и неудобен.
Модель хранится в файле MDL, в котором зашиты: сам 3D объект, текстуры и анимации.
|
|
| |