Понятие "кемпер” появилось задолго до Counter-Strike и практически всегда содержало в себе негативный оттенок. Кемпер — это игрок, который все время прячется в каком-нибудь укромном уголке и поджидает противника, чтобы прикончить его без шума и пыли. Такая тактика игры часто вызывает возмущение у других игроков. Особенно у тех, которые становятся жертвами кемперов. Кемперов называют трусами, очень часто обвиняют в читерстве, то есть в использовании специальных кодов, которые позволяют оставаться незаметными для других игроков. Любимое оружие кемпера — снайперская винтовка, и это делает его особо опасным противником. Действительно, хорошо замаскировавшийся снайпер-кемпер может уложить не один десяток ни о чем не подозревающих бойцов. Слово "кемпер” давно уже стало своего рода ругательным в среде игроков в Counter-Strike. И быть кемпером сегодня считается позорным и низким. Их презирают и стараются всячески унизить. Но так ли уж справедливы обвинения в адрес кемперов? Не получается ли так, что позорное звание кемпера рискует получить любой игрок, который хоть на какое-то время остался на одном месте? И не является на самом деле ли так называемое кемперство одним из вариантов тактики, неизбежной при игре в CS? Если сравнить, например, CS и UT, то прежде всего на ум приходит отсутствие в CS аптечек. То есть очевидно, что игроку приходится беречь здоровье, избегать ранений и не бросаться в самоубийственные схватки с несколькими противниками сразу. Оружие в CS больше, чем в других играх такого рода, соответствует настоящему. Здесь нет суперстволов, позволяющих в одиночку расправляться с толпами врагов. Чтобы выжить и победить, нужно не только метко стрелять, но и занимать выгодную позицию на карте. Трудно представить себе снайпера с AWP бегущим в первых рядах на штурм здания. Между тем нередко именно контроль территории называют кемперством, а снайпера, сидящего на позиции, — кемпером. Причем, что интересно, обычно так поступают игроки в Quake III Arena, в командных видах которого контроль над территорией тоже жизненно важен. Опытные игроки в сетевые 3D-экшены (Unreal Tournament, Quake III и так далее), начав играть в CS, не сразу понимают, что CS — это своего рода 3D-стратегия, и у нее свои правила и принципы, отличные от того же UT. В Counter-Strike важны не столько личная доблесть и мастерство (хотя и они не помеш ают), сколько командные действия. Да, действительно, нередко говорят, что CS не позволяет показать личное мастерство. Но, как говорится, каждому свое. Для демонстрации личной доблести существуют Q3 и UT. Самое трудное в CS — это обязательное обдумывание каждого шага, каждого действия: от этого зависит не только твоя жизнь, но и жизнь твоих однополчан. В CS не только оружие, но и боевые действия максимально приближены к реальности, поэтому, как и в реальности, личный подвиг — дело исключительное, редкое. А гибель от одного точного пистолетного выстрела в голову, когда в руках автомат с полной обоймой — частое. Это вам не UT, где можно с пятью единицами здоровья убегать от противника и восстанавливать жизнь с помощью аптечек. Представим себе реальную ситуацию: террористы захватили заложников. Группа спецназа получает приказ освободить заложников, причем террористов можно "живыми не брать”. Если бойцы очертя голову кинутся на штурм террористов, то, скорее всего, в ходе беспорядочных перестрелок погибнут все: и спецназовцы, и террористы, и заложники, которым не избежать шальных пуль. Поэтому каждая такая операция планируется прежде всего с учетом всех конкретных обстоятельств. То же самое и в CS, где тактика определяет все. Чтобы освободить заложников/заложить бомбу/спасти VIP/ добраться до пункта эвакуации, необходимы продуманные тактические действия. И правильное расположение снайпера играет здесь очень важную роль. Что же, спросите вы, кемперства и кемперов вообще не существует — все это выдумки озверевших квакеров? Разумеется, это не так. Существует грань, за которой грамотная тактика действительно становится кемперством, то есть примитивным отсиживанием в щели, которое сопровождается отстрелом одиночных противников. Хуже всего, когда стремление спрятаться в какой-нибудь "нычке” становится самоцелью. Игрок напрочь забывает о целях игры и проводит весь раунд за какими-нибудь ящиками, просто набирая фраги. Часто доходит до смешного: сидят двое кемперов из разных команд за соседними ящиками и минут 20 ждут, кто первым нос высунет. Или еще хороший пример: контртеррорист, который должен бежать обезвреживать установленную бомбу, продолжает сидеть на крыше с AWP в надежде подстрелить лишнюю парочку фрагов.
Надо сказать, что реальный или вымышленный кемпер — это нередко козел отпущения, на которого игроки команды противника сваливают собственные промахи. Погибшие бойцы чаще всего пытаются отстоять свое достоинство перед командой, утверждая: "Он выстрелил сзади!”, "Я не виноват, он — кемпер!”. Между тем, таким недотепам самим не мешало бы научиться использовать разнообразные тактические приемы, в том числе и умение ловко прятаться, заслышав шаги противника, устраивая таким образом засаду. Кроме того, профессиональный боец в CS должен уметь "снимать” кемперов — это не так уж и сложно. * * *
Так что не всякое сидение в засаде — кемперство. Грамотное использование снайперов — важнейшая часть тактики CS, игры, наиболее приближенной к настоящим боевым действиям. Поэтому необходимо различать снайперов или профессиональных игроков, которые умело делают засады, используя особенности карты, и злостных кемперов, которые, найдя укромное местечко на карте, сидят и набирают фраги, отстреливая одиноких противников. В итоге осталось сказать, что не следует называть настоящего снайпера кемпером. Это первое. А второе — необходимо самому учиться устраивать засады и осваивать мастерство снайпера. И то, и другое просто необходимо, если вы хотите стать настоящим профессионалом в Counter-Strike.
|